Дома Карта Галерея Сюжеты Форум
Новости Сводки Блоги Статьи Петиции

Зачем на МКАД закроют два десятка съездов?

обсудить на форуме
Самая широкополосная магистраль Москвы, конечно, МКАД. Здесь на протяжении всех 106 километров нет светофоров и пешеходных зебр, поэтому автомобили могут развивать большую скорость. Однако вместо этого - часами стоят в пробках.
А поскольку движение по МКАД задает скорость передвижения по всем вылетным магистралям, можно представить масштабы транспортного коллапса, если внутренняя и внешняя части кольца однажды замкнутся в огромной пробке.
Четырехполосная дорога была построена вокруг Москвы в 1960-х годах и очерчивала границы города. В середине 1990-х магистраль реконструировали, расширив до десяти полос, установили освещение, ограждения, соорудили переходы и клеверные развязки на пересечениях с вылетными магистралями.
В 2000-х территории вокруг МКАД активно застраивались. Здесь появились десятки гипермаркетов, торгово-развлекательных центров и рынков. Из транзитной магистрали кольцевая автодорога превратилась в торговую улицу. Поэтому город принял решение об очередной реконструкции.
Одной из мер по нормализации транспортной ситуации станет закрытие съездов на МКАД, построенных с нарушениями, заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
Всего было обследовано 298 съездов с МКАД, в основном они ведут к объектам торговли. Часть из них эксперты признали небезопасными, потому что они примыкают к кольцевой магистрали «под углом в 90 градусов» и не имеют разгонных полос. Именно здесь, как правило, возникают транспортные заторы и ДТП.
25 съездов могут закрыть, другие потребуют серьезной реконструкции, рассказал руководитель Департамента развития новых территорий Москвы, председатель рабочей группы по оценке градостроительной деятельности у МКАД Владимир Жидкин.
Именно рабочая группа, созданная в апреле 2013 года в Стройкомплексе Москвы, проводила анализ всех съездов на кольце. В ее состав вошли представители более чем 40 городских и федеральных ведомств. Экспертный анализ движения на МКАД, поясняет Владимир Жидкин, проводился в течение года: «Мы провели всестороннее исследование: изучили все причины возникновения наибольших затруднений, пробок и аварий. МКАД был условно разделен на ряд участков, на каждом выделили проблемные места».
Проблемные съезды построены с нарушениями строительных норм и правил, без полос разгона и торможения. Поворачивающие на такой съезд машины сбиваются в кучу, растягиваясь на несколько полос перегораживая дорогу основному потоку транспорта.
Есть два варианта
Но даже самый проблемный съезд может вести к объекту, который часто посещают горожане. Для таких собственников недвижимости на МКАД предложено два варианта реконструкции съездов. Они могут выполнить работы сами либо перечислить средства в дорожный фонд, а реконструкцию выполнит город.
Стоимость всех работ по строительству дополнительных съездов составит десятки миллиардов рублей. Но, как заявил заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, крупные инвесторы сами заинтересованы в реконструкции съездов, потому что для них это - дополнительный приток клиентов.
«Вложить инвестиции в развитие дорожной инфраструктуры на МКАД готовы практически все крупные компании, поскольку из-за пробок к ним приезжает меньше людей, чем могло бы. Градостроительная документация для участия инвесторов готовится более чем по 20 дорожным объектам», - сказал М. Хуснуллин.
Владимир Жидкин привел в пример компанию, владеющую комплексом «Славянский мир». Она готова инвестировать в строительство дублера южного участка МКАД.

Рабочая группа также подготовила проекты планировок на весь периметр МКАД. Они предусматривают строительство переходно-скоростных полос, расширение проезжей части, реконструкцию развязок с магистральными улицами и улицами районного значения. В рамках второго этапа реконструкции МКАД планируется построить примерно 100 км разгонных полос, 200 км съездов, в том числе - эстакад и тоннелей.
Второй пошел
Второй этап реконструкции МКАД начнется в 2017 году. В октябре 2016 года утвержден проект реконструкции 20 километров северной части МКАД - от Волоколамского до Ярославского шоссе.
Всего здесь планируется обустроить 4,7 км боковых проездов, построить и реконструировать 11 эстакад и путепроводов. Также обновят три пешеходных перехода и возведут еще четыре новых.
20-километровый отрезок разбит на участки. Первый - от Волоколамского до Ленинградского шоссе. Его длина - 5,3 км. Там появятся разгонные полосы, с внешней стороны 71-72 км МКАД построят боковые проезды.
Также предстоит реконструировать путепровод и развязку на пересечении МКАД с улицей Свободы. Будет продлен и левоповоротный направленный съезд с Ленинградского шоссе.

Проект реконструкции развязки МКАД - ул. Свободы
Второй участок реконструкции - от Дмитровского до Осташковского шоссе. Его длина - 9,3 км. Здесь реконструируют транспортную развязку на пересечении с Алтуфьевским шоссе. Кроме того, с внешней стороны 78-79 км и 86-87 км МКАД построят боковые проезды. Около съездов появятся переходно-скоростные полосы, также реконструируют надземные пешеходные переходы.
Третий участок длиной в 5,1 км протянулся от Осташковского до Ярославского шоссе. Здесь реконструируют транспортную развязку на пересечении с Осташковским шоссе, сделают боковые проезды и переходно-скоростные полосы.
Клевер «расцвел» эстакадами и тоннелями
Первый этап реконструкции МКАД - замена клеверых развязок на пересечении с вылетными магистралями - подходит к концу.
На месте 12 устаревших развязок появились современные направленные съезды - эстакады и тоннели. Они более эффективно справляются с плотным трафиком, поскольку не допускают пересечения транспортных потоков. На 13-й развязке - на пересечении МКАД с Профсоюзной улицей - работы планируется завершить в 2017 году.
Автор:
Алёна Терновая Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Опубликовал(а):
Источник:
Дата:
10 ноября 2016 в 09:16
Улицы:
Алтуфьевское шВолоколамское шДмитровское шЛенинградское шМКАД 71-й кмМКАД 78-й кмМКАД 79-й кмМКАД 87-й кмПрофсоюзная улСвободы улЯрославское ш

Комментарии

0
Добавить комментарий